Новости

04.04.2024

Башмаки тормозные на железнодорожных путях: Обзор и применение.

ООО "ЛСК97"
ООО "ЛСК97"
125167, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Аэропорт, ул Красноармейская, д. 26, к. 1
+7980-756-02-48
 
Башмаки тормозные на железнодорожных путях: Обзор и применение.
 
Башмаки тормозные — это важные элементы на железнодорожных путях, играющие ключевую роль в безопасности и управлении движением вагонов. Они производятся в соответствии с чертежем 8739.00 и находят широкое применение на промышленных и транспортных предприятиях. В этой статье мы рассмотрим особенности и функции тормозных башмаков, а также их важное значение в железнодорожной отрасли.
 
Назначение тормозных башмаков
Тормозные системы в железнодорожном транспорте имеют решающее значение для безопасности и эффективности движения поездов. Они обеспечивают возможность остановки и управления скоростью вагонов, что существенно снижает риск происшествий и аварий на железнодорожных путях. Важно, чтобы каждый компонент тормозной системы был разработан и изготовлен с высшей степенью точности и качества, чтобы обеспечить надежную работу.
 
 
Тормозные горочные башмаки предназначены для уменьшения скорости и остановки движущихся отцепов вагонов на железнодорожных путях. Они также используются для закрепления стоящего подвижного состава, предотвращая самопроизвольное и несанкционированное движение на железнодорожном полотне.
 
Применение тормозных башмаков
Тормозные горочные башмаки находят применение на сортировочных горках, полугорках, предгорных путях и маневровых вытяжках. Они также могут использоваться в качестве закрепляющего башмака при формировании поездов на горках во время роспуска вагонов или как средство регулировки скорости движения подвижного состава на станциях, где отсутствуют автоматические замедлители.
Согласно "Правилам технической эксплуатации железных дорог в Российской Федерации", поезда должны иметь в наличии тормозные башмаки в количестве четырех штук для их установки под колесами состава при перегоне. Башмак является стояночным искробезопасным устройством, что делает его подходящим для использования на объектах, где повышены требования по пожаробезопасности.
 
Устройство тормозных башмаков
Тормозной башмак состоит из двух основных частей: подошвы (основания башмака) и тормозной колодки, которая имеет закругленную форму для максимального соприкосновения с колесом вагона. Подошва имеет П-образный профиль в поперечном сечении. Передняя (заходная) часть подошвы сужается и утончается, что обеспечивает беспрепятственный наезд колеса вагона. Задняя часть подошвы имеет закругление вверх и служит для направления движения башмака по головке рельса.
 
Роль тормозных башмаков
Тормозные башмаки выполняют роль надежных тормозных средств на сортировочных путях сортировочных станций и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. Они не только останавливают вагон, но и замедляют его движение. Башмаки также используются для подклинков вагона на стоянке и предотвращения угона со станционных путей. При торможении отцепов вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка, которая обеспечивает безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа. Выведение тормозного башмака из-под колес осуществляется башмакосбрасывателем, который состоит из рельса-усовика и прикрепленного к нему рельса-остряка.
 
Заключение
Тормозные горочные башмаки являются неотъемлемой частью железнодорожной инфраструктуры, обеспечивая безопасность и эффективность движения вагонов. Их уникальное устройство и множество функций делают их незаменимыми на железнодорожных путях. Эти надежные устройства продолжают совершенствоваться и оставаться важными элементами в мире железнодорожной техники.

Назад